Международный комплаенс

Общие сведения о международном комплаенс-контроле

В целях исполнения Федерального закона от 28.06.2014 № 173-ФЗ «Об особенностях осуществления финансовых операций с иностранными гражданами и юридическими лицами, о внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» (далее – Федеральный закон №173-ФЗ) АО «СМП Банк» (далее - Банк) принимает обоснованные и доступные в сложившихся обстоятельствах меры по выявлению лиц, на которых распространяется законодательство иностранного государства о налогообложении иностранных счетов, среди клиентов Банка.

В соответствии с пунктом 3 статьи 2 Федерального закона №173-ФЗ в Банке утверждены критерии отнесения клиентов к категории клиента – иностранного налогоплательщика и способы получения от клиентов – иностранных налогоплательщиков необходимой информации.

Критерии отнесения клиентов к категории клиента – иностранного налогоплательщика и способы получения от клиентов – иностранных налогоплательщиков необходимой информации

В целях исполнения Федерального закона от 27.11.2017 № 340-ФЗ «О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с реализацией международного автоматического обмена информацией и документацией по международным группам компаний» (далее – Федеральный закон №340-ФЗ) Банк запрашивает, обрабатывает, в том числе документально фиксирует, и анализирует полученную информацию, а также принимает, обоснованные и доступные в сложившихся обстоятельствах меры по установлению налогового резидентства клиентов, выгодоприобретателей и лиц, прямо или косвенно их контролирующих, включая проверку достоверности и полноты предоставленной клиентом информации. В соответствии с требованиями Федерального закона № 340-ФЗ клиенты обязаны представлять в Банк информацию в отношении самих себя, выгодоприобретателей и (или) лиц, прямо или косвенно их контролирующих, запрашиваемую Банком.

Уведомления для клиентов-физических лиц, индивидуальных предпринимателей, лиц, занимающихся частной практикой

Банк информирует Вас о том, что на основании требований Главы 20.1 Налогового кодекса Российской Федерации об осуществлении Российской Федерацией автоматического обмена финансовой информацией с компетентными органами иностранных государств (территорий) в соответствии с международными договорами Российской Федерации по вопросам налогообложения, Клиенты Банка были уведомлены о необходимости предоставить в любое отделение Банка, расположенное на территории Российской Федерации, документы для установления налогового резидентства. В случае если Вы получили одно из таких уведомлений либо если Вы хотите самостоятельно сообщить о смене налогового резидентства, просим Вас обратиться к сотруднику отделения и предоставить указанные ниже подтверждающие документы.

Обращаем Ваше внимание на то, что в соответствии с пунктом 5 статьи 142.4 Главы 20.1 Налогового кодекса Российской Федерации в случае непредставления Клиентом запрашиваемой в соответствии с настоящей главой информации, Банк вправе отказать в совершении операций, осуществляемых в пользу или по поручению Клиента по договору, предусматривающему оказание финансовых услуг, и (или) в случаях, предусмотренных настоящей главой, расторгнуть в одностороннем порядке договор, предусматривающий оказание финансовых услуг, уведомив об этом Клиента не позднее одного рабочего дня, следующего за днем принятия решения.

Документы для предоставления клиентами-физическими лицам, индивидуальным предпринимателям, лицам, занимающихся частной практикой

Юридическим лицам и структурам без образования юридического лица

Банк информирует Вас о том, что на основании требований Главы 20.1 Налогового кодекса Российской Федерации об осуществлении Российской Федерацией автоматического обмена финансовой информацией с компетентными органами иностранных государств (территорий) в соответствии с международными договорами Российской Федерации по вопросам налогообложения, Клиенты Банка были уведомлены через систему дистанционного банковского обслуживания либо почтовым оправлением о необходимости предоставить в любое отделение Банка, расположенное на территории Российской Федерации, документы для установления налогового резидентства Клиента/контролирующих лиц Клиента/выгодоприобретателя Клиента. В случае если Вы получили одно из таких уведомлений либо если Вы хотите самостоятельно сообщить об изменениях в части налогового резидентства юридического лица (его выгодоприобретателей/контролирующих лиц) просим Вас обратиться к сотруднику отделения и предоставить подтверждающие документы. Состав подтверждающих документов может содержаться в направленных Клиентам сообщениях/письмах.